logos
Полезные ссылки
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
02.09.2016 11:01
В соответствии с Планом мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области на 2016-2018 годы Центром социализации, воспитания и неформального образования ГАУ ДПО ИРО совместно с отделом социальной адаптации отдельных категорий детей Министерства образования Иркутской области был организован двухдневный семинар с руководителями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителями организаций системы среднего профессионального образования.
 
 
Программа семинара была насыщенной и включала в себя обсуждение следующих актуальных проблем:
  • Федеральная и региональная нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы деятельности образовательных организаций по подготовке к самостоятельной жизнедеятельности и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Организация эффективной работы, направленной на социализацию, социальную адаптацию и постинтернатное сопровождение выпускников государственных учреждений;
  • Вопросы преемственности процесса сопровождения детей при переходе в систему среднего профессионального образования. 
Начальником управления общего и дополнительного образования, социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области Прудкой Е.Н. обозначены задачи и план мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Иркутской области.  
 
Директор ГОКУ ИО «СКШИ г. Саянска» Воинкова О.В. поделилась впечатлениями о современных моделях организации работы с детьми в интернатных учреждениях г. Москвы, с которыми она познакомилась на IV Всероссийском съезде руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также были представлены региональные практики подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и дальнейшего их сопровождения директорами ГОКУ ИО «СКШИ р.п. Квиток» Маслий П.Д. и ГОКУ ИО «Школа-интернат № 7 г. Ангарска» Ивановым А.Л.
 
Ознакомившись с современными моделями и практиками сопровождения детей, участники семинара работали над проектированием программы постинтернатного сопровождения в образовательных организациях, разрабатывали ее структуру и содержание. 
 
На второй день семинара были приглашены специалисты организаций системы среднего профессионального образования.
 
Этот день был посвящен вопросам организации индивидуального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности были рассмотрены особенности организации работы с детьми, склонными к девиантному поведению (Соколовская А.Г., старший воспитатель центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Иркутской области), с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями (Мартовицкая Н.Ф., руководитель отдела диагностики и консультирования ГАУ ЦППМиСП) и с ВИЧ инфицированными детьми и подростками (Жихарева Д.Д., консультант Иркутского областного отделения Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", склонных к самовольному уходу (Коршунова Л.И., начальник отдела социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области).
 
Вопрос освоения основ финансовой грамотности является важной частью подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений. Методическое сопровождение данного курса презентовала Л.И. Коршунова. 
 
Одним из эффективных механизмов в решении проблем социализации и социальной адаптации выпускников является обеспечение партнерского взаимодействия образовательных организаций с негосударственными структурами, включая общественные, некоммерческие организации, волонтеров и бизнес-сообществ. Об опыте сопровождения выпускников интернатных учреждений рассказали Садовская А.В., директор НКО Общественный благотворительный фонд "Семьи детям",  Гарифулина Г.А. и Шеметов А.В., организаторы благотворительного проекта "Подари ребенку семью"
 
Во второй половине дня участники семинара выявили проблемы преемственности процесса сопровождения и определили условия успешного перехода выпускников в систему среднего профессионального образования, такие как:
  • Организация совместной работы школ-интернатов и учреждений СПО, включающее обоюдное знакомство, эффективное взаимодействие социально-психологических служб;
  • Учет личностных и психофизиологических особенностей детей;
  • Разработка сквозной комплексной информационной карты обучающегося (выпускника);
  • Преемственность в работе по профориентации и профсамоопределению;
  • Обеспечение постоянной занятости детей полезными и интересными делами с учетом их потенциальных способностей и возможностей .   
По окончании семинара был представлен позитивный опыт организации работы по социализации, социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей в образовательных организациях Иркутской области. 
 
Подводя итоги семинара участники пришли к выводу о необходимости обобщения и распространения передового опыта работы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и освещение в средствах массовой информации положительного образа выпускников в образовательных организациях Иркутской области.
 
Вопросы, рассмотренные на семинаре, способствовали систематизации представлений об организации работы по социализации, социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей, расширению знания об эффективных практиках постинтернатного сопровождения детей. А также актуализировали необходимость разработки мониторинга на региональном уровне с учетом преемственности федеральных критериев оценки соответствия организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства от 24 мая 2014 г. № 481«О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
 
 


© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 332 гостей онлайн