logos
Полезные ссылки
Анализ готовности общеобразовательных учреждений Иркутской области, пилотных площадок опережающего введения ФГОС основного общего образования к введению ФГОС среднего общего образования
17.05.2017 14:22
2017-2018 учебный год для отдельных общеобразовательных учреждений Иркутской области будет непростым - начинается новый этап внедрения федеральных государственных стандартов (далее – ФГОС) – федеральных государственных стандартов среднего общего образования (далее -ФГОС СОО).
С одной стороны, опыт применения ФГОС начального общего образования и основного общего образования подготовил общеобразовательные учреждения (далее – ОУ) к процессу перехода на ФГОС СОО, с другой стороны - были выявлены сложности и недоработки.
Сложность внедрения ФГОС основного общего образования (далее ФГОС ООО) и СОО заключается в том, что за короткое время общеобразовательные учреждения должны существенно реорганизовать образовательную деятельность своего учреждения. Иначе не удастся достичь предметных, личностных и метапредметных результатов, зафиксированных в ФГОС.
Руководителям общеобразовательных учреждений Иркутской области – пилотных площадок опережающего введения ФГОС СОО предстоит решать сложные задачи, среди которых:
  • проектирование системы управления ресурсами;
  • корректировка локальных нормативных актов;
  • прогнозирование рисков. 
В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области  от 06.10.2015 г № 820-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования Иркутской области» 19 образовательных организаций, пилотных площадок опережающего введения ФГОС основного общего образования Иркутской области  из 8 муниципальных образований:  г. Иркутска;  г.Тулуна, Тулунского района; г. Шелехов; г.Усть-Илимска,  Усть-Илимского  района;  Нукутского района, г. Черемхово в мае 2017 года завершают образовательную деятельность  в соответствии с ФГОС ООО. Педагогические коллективы  19 общеобразовательных учреждений Иркутской области - пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО, организовавшие проведение процедуры защиту индивидуальных итоговых проектов (ИИП) выпускников основного общего образования, 2 ОУ-пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО, не проводившие защиту ИИП, и 2 ОУ- пилотных площадок опережающего введения ФГОС СОО в апреле 2017 года провели самоанализ готовности к введению ФГОС СОО, реализации системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности, включая урочную, внеурочную деятельность, совместную работу с родителями и социальными партнерами. С целью соблюдения принципа преемственности обучения между основным общим и средним общим образованием проведённый самоанализ позволил им оценить готовность к введению ФГОС СОО с 01.09.2017 года. 
Данный самоанализ позволит ОО, готовым к опережающему введения ФГОС СОО,
выстроить логичную модель образовательной деятельности на основе реализации системно-деятельностного подхода с соблюдением механизмов преемственности на всех уровнях школьного образования: НОО-ООО-СОО.
 
Введение ФГОС СОО является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к его введению и комплексность всех видов сопровождения.
Самоанализ готовности общеобразовательных учреждений Иркутской области - пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО к введению ФГОС СОО проводился по шести критериям:
  • нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС СОО;
  • организационно-методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях введения ФГОС СОО;
  • информационное обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС СОО;
  • материально-техническое обеспечение образовательных учреждений условиях введения ФГОС СОО;
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в условиях введения ФГОС СОО;
  • кадровое обеспечение образовательной деятельности в условиях введения    ФГОС СОО.  
 
Уровень готовности общеобразовательных учреждений Иркутской области - пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО к введению ФГОС СОО
 
ВЫВОД
1. Уровень готовности общеобразовательных организаций Иркутской области к   опережающему введению ФГОС СОО в режиме пилотных площадок с 1 сентября 2017 года по итогам самообследования позволяет сделать следующие выводы: 
  • высокий уровень готовности: МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска (84,7%), МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска (81,6%) МАОУ «Городская гимназия №1» г. Усть-Илимска (83,8%),                     МБОУ «Гимназия» г. Тулуна (80,4%);
  • выше среднего уровня готовности: МБОУ г. Иркутска лицей-интернат №1 (77,6%);
  • средний уровень готовности: МКОУ СОШ с. Алёхино Черемховский район (65,1%),             МОУ «Железнодорожная СОШ №2» Усть-Илимского района (65,7%), МАОУ «СОШ № 14» г. Усть-Илимска (63,7%), МБОУ «СОШ № 17» г. Усть-Илимск (66,7%), МБОУ «СОШ № 20» г. Тулуна (67,2%), МОУ «Алгатуйская СОШ» Тулунского района (58,8%), МБОУ г. Иркутска лицей № 3 (68,7%), МБОУ г. Иркутска  СОШ  № 64 (65,6%), МБОУ г. Иркутска СОШ  № 80 (57,5%), МБОУ Нукутская СОШ (55,1%);
  • ниже среднего и низкий уровни готовности: 3 общеобразовательные организации.
2. По результатам самообследования уровня готовности к введению ФГОС СОО отдельные общеобразовательные учреждения представили заключение об уровне готовности к введению ФГОС СОО:
  • готовы к введению ФГОС СОО: МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска;
  • частично готовы: МОУ «Железнодорожная СОШ №2» Усть-Илимского района, МАОУ «СОШ № 14» г. Усть-Илимска, МАОУ «Городская гимназия №1» г. Усть-Илимска, МБОУ «СОШ № 20» г. Тулуна, МБОУ г. Иркутска лицей-интернат №1, МБОУ Нукутская СОШ;
  • не готовы к введению ФГОС СОО: 4 общеобразовательные организации.
4. Карту самооценки готовности ОУ к введению ФГОС СОО представили общеобразовательные учреждения Иркутской области, которые провели защиту индивидуального итогового проекта, МКОУ СОШ № 2 пос. Жигалово, МОУ "СОШ № 2 г. Свирска" и общеобразовательные учреждения – пилотные площадки опережающего введения ФГОС СОО: МАОУ "Ангарский лицей № 1", МОУ "Школа №1 г. Черемхово" и показали следующий уровень готовности к  опережающему введению ФГОС СОО в режиме пилотных площадок  с 1 сентября 2017 года: 
  • высокий уровень готовности к введению ФГОС СОО -  МАОУ "Ангарский лицей № 1" (90%);
  • средний уровень готовности  - МОУ "Школа №1 г. Черемхово" (61,9%)
 
Рекомендации общеобразовательным учреждениям - предполагаемым пилотным площадкам опережающего введения ФГОС СОО с 01 сентября 2017 г.:
  • доработать ООП СОО, локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность по ООП СОО; 
  • разработать план мероприятий («дорожную карту») по обеспечению условий реализации ООП СОО в соответствии с ФГОС СОО;
  • уделить особое внимание созданию и функционированию современных информационно-библиотечных центров в соответствии с разработанной Концепцией развития Национальной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций. 
Анализ готовности общеобразовательных учреждений Иркутской области, пилотных площадок опережающего введения ФГОС основного общего образования к введению ФГОС среднего общего образования направлен в общеобразовательные учреждения в полном объёме. 
 
 


© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 254 гостей онлайн