logos
Полезные ссылки
Курсы ПК «Управление реализацией ФГОС в основной школе. Модель работы с индивидуальными образовательными пробами обучающихся», «Тьюторское сопровождение образовательной инициативы обучающихся основной и старшей школы на занятиях в рамках реализации ФГОС»
22.09.2016 15:28
Специалисты центра развития, сопровождения и экспертизы проектов и программ провели в Ангарском городском округе курсы повышения квалификации по программе «Управление реализацией ФГОС в основной школе. Модель работы с индивидуальными образовательными пробами обучающихся» (24 часа) с 19 по 21 сентября. По программе «Тьюторское сопровождение образовательной инициативы обучающихся основной и старшей школы на занятиях в рамках реализации ФГОС» (72 часа) занятия продлятся до 27 сентября. Обучение проходит в рамках реализации мероприятий ФЦПРО 2.4. На уже состоявшихся занятиях были раскрыты вопросы особенностей и преемственности ФГОС основной и старшей школы, особенности реализации ФГОС в основной и старшей школе.
 
 
 
Участники курсов учились выявлять следы индивидуализации в тексте ФГОС, определять взаимосвязь индивидуализации образовательного процесса с процессом тьюторского сопровождения. При выполнении заданий участники могли выбрать как групповой, так и индивидуальный формат работы. Заполняя «Дневник будущего тьютора» они могли сформулировать свой запрос при входе в программу. Запросы были очень разные – «научиться работать по-новому», «погрузиться во ФГОС», «восполнить дефициты в понимании некоторых моментов ФГОС», «научиться применять индивидуализацию и тьюторские приемы в ежедневной работе», «просто узнать, что такое «тьюторство», «приобрести тьюторские компетенции». В процессе занятий участники не только работали с теоретическим материалом, но могли ознакомиться с примерами практических кейсов из опыта работы тьюторов, а также смогли сами побывать в роли тьютора, тьюторанта и «профессионала-консультанта». Деятельностная игра «Мини-пробы», как назвали ее участники, помогла многим на практике освоить то, что было немного непонятно в теории. В процессе игры возникло много вопросов, которые были разобраны впоследствии в рефлексивном обсуждении. Обсуждая особенности формирования избыточной вариативной образовательной среды по ФГОС, педагоги узнали, как сделать ее открытой и, что особенно важно, как учесть при этом запросы обучающихся. Разобрав особенности позиции учителя и тьютора, нашли существенные отличия и научились выделять тьюторские компетенции в работе классного руководителя и учителя-предметника. Освоили такие инструменты работы тьютора, как технологический конструктор, метод образовательного картирования, интерактивные технологии сопровождения образовательной инициативы обучающихся, инструменты рефлексии образовательных результатов. Все эти инструменты могут быть использованы в работе педагогов, участвующих в процессе формирования и сопровождения индивидуальных образовательных программ обучающихся. 
 
В оставшиеся дни участники курсов смогут научиться использовать интерактивные технологии в процессе сопровождения образовательных инициатив обучающихся на занятиях, ознакомятся с различными макетами, проектами и моделями сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, смогут попробовать выстроить собственные сценарии сопровождения образовательных инициатив обучающихся в соответствии с особенностями образовательной среды конкретной образовательной организации.
 
Всего за полторы недели по двум программам пройдут обучение 64 человека, все они получат удостоверения о повышении квалификации ГАУ ДПО ИРО. Знания и навыки, полученные на курсах, педагоги смогут применить на практике. Уже с сентября в Ангарском городском округе стартовал проект развития индивидуализации и тьюторства.
 


© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 476 гостей онлайн