logos
Полезные ссылки
Метапредметный тьюторский лагерь «Вперед, в будущее!» … продолжение следует…
13.09.2016 08:45
Насыщенные дни наступили в лагере. Сегодня состоялись метапредметные испытания по номинациям: «Моделирование», «Аргументация», «Учебное сотрудничество», «Публичное выступление».
 
В номинации «Моделирование» ребята должны были изготовить модель ракеты из выданного материала (воздушный шарик и бумага) и ответить на вопрос: «Каким образом на дальность полета влияет диаметр сопла в месте его сочленения с воздушным шаром?» Время выполнения задания – 60 минут. По окончании работы модели были проверены на соответствие условиям технического задания, проведена рефлексия деятельности.
 
 
 
В номинации «Аргументация» были предложены темы для дискуссии. Работа метапредметного конкурса строилась по принципу технологии «Дебаты» (тезис, антитезис, вопросы, резюме). Ребятам были предложены темы для размышлений: «Единый учебник», «И опыт, сын ошибок трудных...»,  «Вместе или раздельно» и другие. Каждый участник отстаивал свою позицию, опровергал аргументы противника, имел право задать вопросы. Экспертная комиссия оценивала деятельность конкурсантов по ряду критериев – качество аргументов, качество вопросов, убедительность опровержения. 
 
Испытание в номинации «Учебное сотрудничество» было направлено на выявление результатов в умении организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками: работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта разных интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Командное первенство проводилось в форме последовательного (поэтапного) командного решения практической групповой задачи. Техническое задание - «Разработка эскиза модели моста» было оглашено в момент проведения номинации.  Далее было выделено время на доопределение структуры команды, разработку идеи и распределение видов работ между участниками команды. Исходя из одинакового набора материалов и четко сформулированного ТЗ, содержащего параметры готового изделия, команды должны были изготовить конечный продукт и презентовать его в стендовом формате. За каждой группой был закреплен один эксперт, который оценивал деятельность команды в процессе выполнения задания. В процессе презентации итоговый результат деятельности команды оценивался группой из трех экспертов последовательно.
 
Испытание в номинации «Публичное выступление» было направлено на оценку следующего метапредметного результата: «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью». Таким образом, оценивалась способность участника за короткое время подготовить и представить публичное выступление на тему, выбранную им самим из предложенного списка. Всего участникам было представлено более 30 тем для выступления. Например: «Жить – значит делать вещи, а не приобретать их»; «Будь собой, остальные роли заняты»; «Воля бессильна, пока она не вдохновляется желанием» и другие. Каждый выбрал себе ту тему, которая была ему наиболее близка. Несмотря на то, что несколько участников выбрали одинаковые темы, их выступления были непохожи друг на друга. В течение 30 минут нужно было придумать и написать 3 тезиса к выбранной теме и подготовиться к публичному выступлению. На выступление отводилось всего три минуты, после чего участник отвечал на вопросы экспертов и зрителей из зала. Эксперты оценивали как четкость выражения собственной мысли автора текста, так и опору на личный опыт и жизненную историю, а также набор речевых средств, позволяющих максимально раскрыть тему и обеспечить контакт с аудиторией. 
 
Полным ходом идут деятельностные пробы, где тьюторанты (дети) осуществляют пробы в личностной или деятельностной сфере. Для многих это отличный шанс проверить свои личностные качества и попробовать свои силы в различных видах деятельности с целью определения дальнейшего профессионального выбора.
 
Прошла защита выпускных работ (в форме стендовой презентации) на самые разнообразные темы: «Шахматный квест», «Галактический дизайн», «Чайная церемония», «Чему я научился в лагере», «Я учусь играть на гитаре» и др. Выпускные работы оценивали организаторы и эксперты, по критериям. Результаты будут озвучены при подведении итогов лагеря.
 
Интересно прошел семинар по теме: «Образовательные фракталы современности». Обсуждались вопросы  сторонников классического и неклассического образования. Участники предлагали  несколько бинарных оппозиций, обсуждали  и защищали свою точку зрения.
 


© 2019 Институт развития образования Иркутской области Адрес: г. Иркутск ул. Лыткина 75"а"
тел. 8 (3952) 500-904
Сейчас 329 гостей онлайн